Как отметила директор департамента Светлана Штенда, это Положение разработано с целью осуществления надлежащего контроля за имуществом (движимым и недвижимым), владелец которого умер, а наследство не принято в установленном законом порядке.
Кроме того, действие Положения распространяется на земельные участки, дома, здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, расположенные в городе, а также движимое имущество, ценные бумаги и денежные средства, признанные судом наследством от умершего.
Как отметила Светлана Штенда, наследство может перейти в коммунальную собственность города в нескольких случаях. К примеру, при отсутствии наследников по завещанию и по закону, в случае устранения наследников от права на наследство или отказ от наследства, а также и по другим причинам.
«Принятие этого Положения позволит регулировать правоотношения относительно обращения с наследством умершего, а также жилищным фондом городского совета», - подчеркнула Светлана Штенда.
Информацию о такой недвижимости городской совет будет получать из различных служб, таких как нотариальные конторы, учреждения Министерства внутренних дел, РАГСы, ДРЖКИ, департамент социальной защиты и службы по делам детей, исполнительные органы.
В Положении также указано, что если наследник заявит о своих правах на недвижимость, то такие споры будут решаться в судебном порядке.
Как отметили в департаменте по работе с активами, принятая на баланс недвижимость будет распределена среди мариупольцев, состоящих на квартирной очереди. И приоритет в этом будет отдан социально-незащищенным гражданам.
Источник - mariupolrada.gov.ua