Как сообщает ДТЭК «Донецкие электросети» - с начала 2019 начинается первый этап государственной реформы рынка электроэнергии для того, чтобы он стал работать по европейской модели. Энергоуслуги клиентам в Украине отныне будут предоставлять две разные компании - оператор системы распределения (ОСР) и поставщик. В декабре жители Донецкой области получат новые счета за потребленную электроэнергию с ответами на наиболее распространенные вопросы, связанные с реформой рынка энергетических услуг.
Что изменится с нового года?
В связи с новым Законом «О рынке электрической энергии», с 1 января 2019 года энергоуслуги клиентам в Украине будут оказывать две разные компании. Оператор системы распределения – ДТЭК «Донецкие электросети» и компания-поставщик – «Донецкие энергетические услуги». Первая будет осуществлять деятельность исключительно по распределению электроэнергии и эксплуатации электросетей. Вторая – заниматься поставкой электроэнергии потребителям, отвечать за начисления платежей и расчеты. Соответственно, у клиентов будут 2 договора - о предоставлении услуг по распределению и о поставке электроэнергии. Их можно найти, соответственно, на официальной странице АО «ДТЭК Донецкие электросети» и ООО «Донецкие энергетические услуги», а также в газете «Знамя Индустрии» № 44 от 31.10.2018, № 45 от 07.11.2018 и № 46 от 14.11.2018.
Кто за что отвечает?
К оператору системы распределения (OCP) нужно будет обращаться по вопросам качества электроснабжения, нового подключения или замены счетчика. Компания также будет отвечать за эксплуатацию и ремонты линий передач, подключение и отключение потребителей, а также поможет с установкой приборов учета электроэнергии.
К поставщику универсальной услуги следует обращаться по вопросам начислений и расчетов стоимости, условий оплаты, корректности расчетов за электроэнергию. Также он предоставляет клиентам дополнительные услуги, например, по энергоэффективности.
Что нужно делать, чтобы и дальше получать электроснабжение?
Чтобы продолжить потреблять электроэнергию, как обычно, необходимо присоединиться к Публичному договору на поставку электроэнергии поставщиком универсальных услуг – Днепровские энергетические услуги, а также отдельно – к договору о предоставлении услуг по распределению электроэнергии. Государство предусмотрело упрощённую процедуру присоединения: все что, необходимо сделать, – это продолжить пользоваться услугами и своевременно оплачивать счета. Клиенту необходимо сделать это в феврале 2019, в момент оплаты услуг за январь. Достаточно просто оплатить счет и/или продолжить потреблять электроэнергию – это будет считаться согласием с условиями публичного договора и автоматически присоединит клиента к услугам двух компаний.
Как изменятся счета?
Изменится только внешний вид счета, и то только после 1 февраля 2019 года. Потребители получат один общий платежный документ с новыми реквизитами. Там будут две отдельные строки: за услуги распределения и за услуги поставки электроэнергии.
Оплата и передача показаний?
Обращаем внимание, все расчеты проводятся через компанию-поставщика –«Донецкие энергетические услуги». Если Вы оплачиваете счета через банк, интернет-банкинг, необходимо будет указать новые реквизиты. Они будут на сайтах и в первых счетах от поставщика, которые будут доставлены клиентам в феврале 2019 года. В системе «Личный кабинет» и электронных платежных системах данные изменятся автоматически.
Показания счетчиков, как и прежде, можно передавать через Личный кабинет, по телефону контакт-центра 0 800 500 473, в онлайн-чате, на странице Facebook или другими привычными способами.
Что будет с Центрами облуживания клиентов?
ЦОКи будут размещаться по прежним адресам. Только теперь в них будут вести прием специалисты сразу двух компаний, которые проконсультируют вас по любым вопросам. В том числе – в них можно будет более подробно узнать о реформе энергорынка. Информация будет размещена на информационных стендах и в подготовленных информационных материалах.
Источник - Пресс-служба Мариупольского городского совета.